Sunday, October 26, 2008

«Studio 54»: все делали ЭТО! Интервью с Bert Bevans.


Оригинал сообщения

 

Здравствуйте! Добро пожаловать в Минск! Для нас это действительно событие: приезд настоящей звезды хаус-музыки в белорусскую столицу.


- О, что Вы! Музыка – это звезда, а я всего лишь раб, следующий за ней.

Интересно, пытались ли Вы найти какую-то информацию, подсказки о Беларуси перед приездом, чтобы лучше и интереснее провести своё время здесь?


- Я знаю достаточно информации об этой стране, о её культуре, но я не скажу ничего о политической ситуации, я стою в стороне от этого для записи на плёнку. Да, конечно, я должен что-то знать о стране. Я пытаюсь узнать что-то о каждом месте, куда я еду. Я не поступаю так: отыграл, давайте мои деньги и я поехал. Это нехорошо. Это явно не помогает развитию клубной культуры, что я, собственно, должен делать.

А что Вы знаете сейчас о Беларуси, по приезду сюда?


- Что здесь замечательные люди. Да!


Что ещё?


- Я совершил небольшой тур, наделал фотографий на память, но ведь я здесь всего 24 часа. Cколько я мог увидеть, cтолько могу рассказать тебе. После 2-3 дней я смогу сказать, что попробовал кухню, пообщался с людьми, и всё очень классно или, наоборот, не очень.





Но, возможно, Вы были в каких-нибудь музеях?


- Я был в Вашей огромной библиотеке.


Вам она понравилась?


- Вы хотите услышать честный ответ? Нет. Они могли бы потратить эти деньги на людей. Это памятник кому?


Книгам.


- Подожди, я уверен, что у Вас должно быть полно библиотек, в которых могут храниться все эти книги. Вам не нужно такое здание, чтобы хранить все эти книги. Вы, должно быть, потратили кучу денег на его строительство.


С одной стороны, да, но с другой - это очень современное и удобное здание для людей, которые работают со всей этой литературой. Например, для учёных, которые ищут информацию для своих диссертаций и тому подобное. Я думала, так же, как и Вы, когда слышала сплетни и видела здание, но не работала в нём с источниками (литературой).


- Это Ваша единственная национальная библиотека?


Да.


- Тогда, впрочем, может ты и права. В Америке тоже есть одна национальная библиотека в Вашингтоне. Но библиотеки в Нью-Йорке или Калифорнии ничуть не хуже, в них содержится вся та же информация. В Лондоне сейчас построили Британскую библиотеку, которая стоила 1,6 миллиардов фунтов стерлингов. Это нелепо! Эти деньги могли бы быть потрачены на людей, ведь вся та же информация доступна и в других местах. Представьте себе, что можно было бы сделать на 1,6 миллиардов фунтов стерлингов в сферах здравоохранения, образования для необеспеченных людей.


Понимаю, образование в Англии очень дорогое. Эти деньги могли бы позволить некоторым молодым людям из бедных семей всё-таки учиться и окончить университет или хотя бы колледж.


- Да, вот именно! А эта библиотека далеко не для всех, только для учёных, исследователей. Ты не можешь ею пользоваться, если у тебя нет учёной степени. Это сумасшествие! Получается, что это место не для большинства людей, а для избранных.

К слову, какое образование Вы получили?


- Официально школа, 3 года колледжа, но я не закончил колледж, потому что, если бы я закончил колледж, то мне пришлось бы остаться в армии, и я отказался оставаться в армии (Берт учился в авиационном колледже – прим. авт.). Я родился в семье юристов, докторов, инженеров, профессоров. У моей бабушки с дедушкой, живших в Белизе, 13 детей, и все они - обладатели таких вот профессий. У меня не было шансов, я должен был идти учиться, получать высшее образование. Но когда я начал, то понял, что это не моё, и бросил. Достигнув определённого уровня, мне стало напоминать это «образовательную мастурбацию», мне больше не хотелось этого. Это другой момент, из-за которого я бросил ВУЗ. Поэтому, оставив колледж, мне пришлось покинуть и дом. Это причина, по которой я ушёл из дома. Знаете, иногда, слушая образованных людей, которые закончили Оксфорд, мне казалось: «Толку этому парню с его диплома? Какая разница, каким образом он пытается представить мне то, о чём говорит, ведь несёт он полную чушь. Хочу ли я потратить свою жизнь, слушая это? Нет, время уходить».

Почему Вы ненавидите армию?


- Я не ненавижу армию.


В смысле, почему Вам не хотелось оставаться в армии?


- Потому что такой институт, как армия, полон фашизма и расизма. Я не верю, что можно убивать людей с целью просто убивать, потому что кто-то сказал: «Эй! Это враг, убей его!». Я не верю в это. В армии у тебя нет выбора. А в этот период времени Америка была всё ещё в состоянии войны с Вьетнамом. Мне пришлось бы убивать людей для Америки, потому что мне бы приказали их убивать. Я не мог с этим согласиться, поэтому я ушёл.


То есть система Ваших моральных ценностей не позволяет Вам убить человека?


- Система моих моральных ценностей гораздо важнее для меня, чем чьи-либо приказы и высшее образование.

Вы заговорили о своей семье, я знаю, что Вы выросли в Квинсе…


- Да.(улыбается)


Что вы думаете по поводу этого места: Квинс дней Вашей юности и сейчас?


- Изумительно! Когда ты говоришь «Квинс», это звучит так, как будто спрашиваешь об этих ребятах-геях. «Что вы думаете о Квинс?» - «О! Они милые люди» (смеётся и респондент, и вместе с ним корреспонденты)


У этих слов разное произношение?


- Нет, одинаковое. Дело в твоём голосе, интонации. Нужно просто знать, о чём ты говоришь.


Я знаю, о чём я говорю не понаслышке.


- О, круто! Мне нравится Квинс потому, что это Нью-Йорк, но не Манхэттен со всеми этими небоскрёбами и сумасшедшим круговоротом. Здесь ты можешь расслабиться и быть самим собой. Я живу в Квинс Виллидж, которая на границе с Манхэттеном. У нас очаровательные парки, нет огромных зданий, очень спокойно.

У тебя хорошие воспоминания о детстве?


- Да, просто прекрасные.


У твоих дедушки с бабушкой было так много детей, а сколько у тебя родных братьев и сестёр?


- У меня был брат близнец, но он умер 14 лет назад. У меня есть сестра. Она живёт американской мечтой. Она приехала в Америку, получила образование и работает хирургом в одной клинике. Если обстоятельства тебя приводят к ней, то она последний человек, которого ты увидишь перед операцией и, если ты выживешь, то это лицо навсегда останется в твоей памяти, но если умрёшь, это будет последний человек, которого ты видел в своей жизни. От неё во многом зависит, выживешь ты или нет, ведь она говорит всем во время операции, что делать.

Кого Вы можете назвать своими учителями на протяжении жизни?


- Их так много!


Хоть пару имён!


- Знаете, я начал свою музыкальную карьеру в качестве диджея, после того, как двое ребят взяли меня как-то впервые в жизни в клуб, где я встретил таких людей как Nicky Siano, Richie Kazok, Tee Scott, Lary Levan – это тогда были лучшие диджеи Америки, а Frankie Knuckles - это вообще потолок. Это люди, которые вырастили меня в музыкальном мире. Они научили меня, как представлять музыку. Frankie Knuckles зовут отцом хаус-музыки. Термин хаус-музыка (house music) пришёл из Чикаго, с его вечеринок, потому что у него был склад (warehouse), где они проходили, и теперь Вы слушаете house music. Американцы - глупые люди, у них небогатая фантазия. То же самое с garage music. Этот термин произошёл от «Paradise garage» (Главный американский клуб 80-х – прим. автора), где играл Lary Levan.

Один из журналистов достаёт сигарету.


- Курение вредно для здоровья.


И всё же, вы не возражаете, если я закурю?


- Нет, пожалуйста.


Вы когда-нибудь курили?


- Нет, я никогда не курил сигареты.


Сигареты – ключевое слово.


- Да, сигареты – слово, которое можно подчеркнуть в данном предложении. Я никогда в своей жизни не курил сигареты, но я курю.


А что Вы думаете об алкоголе?


- Мне нравится шампанское.


«Cristal»?


- Не все помешаны на «Cristal». Мне нравится «Dom Perignon». Красивое шампанское! Мои мысли по поводу алкоголя, алкоголь это – прессинг, а не стимулятор. Многие люди совершают ошибку, когда идут на вечеринку и выпивают 3,4,5,6,7 коктейлей и потом «о-о-о-о-о, а-а-а-а» (закатывает глаза и изображает пьяного до потери сознания человека). Я не большой фанат алкоголя.

Вы не закончили колледж по причинам, которые Вы уже пояснили чуть раньше, но возможно однажды Вы станете учителем музыки для молодых ребят, которые хотят заниматься диджеингом. Что Вы думаете по этому поводу?


- Я делаю это везде и постоянно. Я организовываю специальные программы, сейчас их у меня две. Я учу музыке, если ты хочешь быть диджеем – не вопрос, но я также учу ребят, как создавать и управлять своими звукозаписывающими компаниями, музыкальными лейблами, как зарабатывать на этом всём деньги. Кроме всего прочего, это - бизнес. Большинство людей, так называемых диджеев, не имеют представления об этом: как зарабатывать деньги в этой сфере. Я пытаюсь научить этих детей тому, как можно хорошо жить, занимаясь любимым делом. Так же я фанат баскетбола, и обучаю игре в баскетбол.

Да, финансовая проблема, которую Вы затронули, касается многих молодых белорусских диджеев. Они пока не на том уровне, когда, занимаясь музыкой, зарабатывают действительно хорошие деньги.


- Вы не можете жить, будучи только диджеем и не занимаясь чем-то в смежных сферах. Играя на пластинках, ты работаешь в пятницу, субботу и получаешь несколько сотен долларов, и это всё. И это вся твоя жизнь? Да ну! Ты должен получить в жизни что-то большее, чем это.

Я знаю, что Вы, должно быть, уже ненавидите этот вопрос, потому что многие журналисты бесчисленное количество раз задавали Вам его, но всё же, я не могу не спросить Вас об этом.


- Расслабься! Давай, спрашивай.


Что Вы думаете о «Studio 54»? Преимущества и недостатки этого места, на Ваш взгляд?


- Идеальный ответ на этот вопрос: после того, как «Studio 54» была закрыта в 1981 году, я не думаю, что кто-либо, когда-либо в истории сумеет возродить этот клуб. Он стал настолько важен для большинства людей, что о нём продолжают говорить и сегодня, они хотят быть частью его. Мы открыли «Ministry of Sound» в 1991 году, и все снова заговорили о «Studio 54», где я играл когда-то, вышел даже фильм с таким же названием. Кстати, я увидел эту картину только в минувшем ноябре, я не смотрел её раньше. Пришёл ко мне друг и говорит: «У меня есть кое-что, что я хочу показать тебе» - «О, фильм «Studio 54»! О.К.» Я посмотрел и подумал: «А ведь это кино не отражает и 15 минут жизни «Studio 54». Это Голливуд!».


То есть фильм не правдиво показывает все происходившие события.


- Ну, как сказать. Хорошо, поясню. То, что Стив (Стив Рубелл – владелец клуба - прим. автора) выходил на улицу и выбирал, кому войти, – это правда. То, что он говорил снять рубашку и после этого мог разрешить войти – это тоже факт. То, что пригласил старушку Салли (по фильму Диско Дотти – прим. автора) потанцевать – это да, но 100% Салли умерла не на танцполе «Studio 54». Власти нашли деньги на потолке клуба только потому, что другой владелец заведения сказал, что они там. Они поссорились, и он слил информацию властям. Я должен сказать Вам, если бы я знал, что деньги лежат там, то у «Studio 54» не было бы проблем, власти бы никогда не узнали об этих деньгах, я бы молча забрал их. (дружный смех)

Что за политики на Вашей памяти посещали этот клуб?


- Политики?


Да. Я читала, что мама президента Джимми Картера тусовалась в «Studio 54».


- Да все они туда ходили! Например, Жаклин Кеннеди. Сам президент Джон Кеннеди к тому моменту был уже мёртв, а вот для Жаклин Онасис-Кеннеди этот клуб был словно вторым домом. Мама Картера была очень классной. Да, она была офигенной!


А вот сам Картер, насколько я помню, был не слишком крутым президентом.


- Сын Лилиан хотел изменить лицо Америки, но ему многое не дали сделать. По-моему, он лучший президент, который у нас когда-либо был. Потом пришёл Рональд Рейган. Да лучше бы мы выбрали обезьяну на пост президента, чем его! Но это был не мой выбор.


Нет, это был Ваш выбор, выбор Америки, американцев.


- Ну да, американцы выбрали его.

Как Вы думаете, может ли что-то похожее на «Studio 54» когда-нибудь появиться в какой-либо точке Вселенной? И объясните, пожалуйста, почему.


- Это невозможно. Хотя бы потому что «Studio 54» была до СПИДа и всех этих современных половых инфекций. Это было место, куда можно пойти, повеселиться и… «Studio 54» состояла из секса, наркотиков и музыки. Таким образом, если ты туда идёшь, то значит, ты хочешь секса или наркотиков или ты хочешь и того, и другого. И ты получишь и то, и другое внизу, наверху, везде, где захочешь.


И все должны были этим заниматься?


- Все должны были в этом участвовать. Да. Почему нет?


И Вы всё пробовали?


- Да, конечно.


И каковы были Ваши ощущения, когда куча людей видит, как Вы занимаетесь сексом и употребляете наркотики?


- А что меня должно было смущать, когда они все делали то же самое? Все делали это.


И Жаклин Кеннеди тоже?


- Они шли вниз. Внизу в «Studio 54» была специальная комната, для тех, кто был слишком знаменит, чтобы все видели, как эти люди занимаются сексом или употребляют наркотики. Но она была очень маленькой, всего-то на 20 человек. Немногим людям было разрешено ею пользоваться. Для остальных было полно места наверху и на балконе. Никаких проблем! Я играл в клубе, а эти девчонки у входа говорили: «Я окажу тебе услугу, если ты поможешь мне попасть в комнату». О.К., кто мог отказаться получить удовольствие за вход в какую-то кабинку?

А Вы не боялись инфекций, передающихся половым путём?


- СПИДа тогда не было. Это было до СПИДа, мы могли делать, что угодно.


Я понимаю, но как же другие неприятные заболевания?


- А что тогда было? Сифилис и гонорея? Идёшь к врачу, он делает тебе пенициллиновую инъекцию. «Не употреблять алкоголь 7 дней, свободен» - «Спасибо Вам» (хлопает в ладоши) - «Следующий!» Да, так и было. СПИД появился в начале 80-х, когда «Studio 54» уже была закрыта.


Но эта болезнь ведь не возникла в один момент.


- Но до начала 80-х СПИД не убивал.


А как на счёт презервативов?


- Чего?


Ну… презервативы не использовали?


- Презервативы? Не-е-е-ет. Что ты! Нет. Есть такой порно-актёр Рон Немец. Знаешь?


Нет.


- Спроси своего парня, он точно знает и расскажет тебе. Этот актёр снимался чуть ли ни во всех американских порно-фильмах. Так вот, до него был Длинный Джонни. Причина, по которой его прозвали Длинный Джонни, поскольку у него был вот такой большой (проводит рукой черту на уровне своего колена).


Ух ты!


- Так вот, он снимался в порнухе днём и занимался тем же делом без камеры ночью в «Studio 54».


Надо же, до какой степени человеку работа была в удовольствие! 24 часа в сутки ею занимался.


- Много чего люди делали в этом клубе, но, по сути, они всего лишь наслаждались собой. Не было запретов. Если ты считаешь, что не должен это делать, не приходи в «Studio 54». Всё просто, оставайся дома, почитай хорошую книжку.

Я слышала о другом легендарном нью-йоркском клубе «Twilo». Он тоже закрыт сейчас. Ты был там?


- «Twilo» закрыли совсем по другим причинам нежели «Studio 54». Поменялся мэр Нью-Йорка. С предыдущим было всё просто: захотел, купил завтра здание и сделал в нём клуб, лицензию получить – один момент. Потом пришёл тот, кто закрыл «Twilo» и ещё кучу других заведений – Джулиан (Рудольф Джулиани, 107-й мэр Нью-Йорка (1994–2001)- прим. автора). Индустрия развлечений в Нью-Йорке при нём была в упадке. А сейчас лучший клуб большого яблока – это «Love». И не потому, что я там играл. Просто в этом заведении лучшее звуковое оборудование. Звука там на 350.000 долларов. «Love» находится в районе Гринвич Виллидж.

Назовите, пожалуйста, лучший клуб современности.


- Назовите мне город, и я скажу Вам клуб. Я играл везде. Множество невероятных клубов по всему миру. Я ненавижу брендовые клубы, но «Pacha» - отличный бренд, и «Pacha» на Ибице – клёвое место, также, как и в Нью-Йорке. Собираются строить «Pacha» в Москве, и, скорее всего, этот клуб тоже будет хорошим. «Stereo» в Торонто – прекрасный клуб. Назови мне какой-нибудь город.


Москва.


- «13», «First», «Fabrique», «Most».


Лондон. «Ministry of Sound»?


- Нет, я не буду называть «Ministry of Sound» только из-за того, что я его построил. Так как сейчас я считаю, что это заведение - полный отстой. Я был там около 6 недель назад, и это была пустая трата времени. «The cross» - замечательное место.


Париж.


- «The Queen» всё ещё хороший клуб. Да. Кстати, ты была в «The Queen» в Париже?


Нет, я никогда не была в Париже.


-Как?! Скажи своему парню, пусть свозит тебя в Париж.


Скажи мне, кто мой парень, и я ему передам.


- О! Да у тебя их целый список!


У любой девушки есть поклонники, но это ещё ни о чём не говорит.


- Они дарят тебе цветы, подарки. Лучший подарок – поездка в Париж. Говоришь: «Привет! Я никогда не была в Париже. Хочешь сделать для меня что-то особенное? Свози меня в Париж». Ладно, приходи на вечеринку с подходящим парнем, и я сам ему об этом скажу. Не вопрос!


Берлин.


- Я не играл в Берлине много лет. Поэтому, честно говоря, я лучше не буду судить о современных клубах этого города.

А что Вы думаете о «Love Parade» в Берлине?


- Мне нравится «Love Parade», но «Street parade» в Швейцарии мне нравится больше. Он проходит в первые выходные августа, так что, если у Вас будет время, обязательно посетите его. Это просто изумительное действо! «Ганжа» (марихуана) легализована в Швейцарии. Так что все ходят по улицам, курят. И фишка не в том, что они курят прямо на улицах, просто люди такие расслабленные, классные, никакой агрессии, алкогольных драк.


Мы заговорили о клубах, и я не могу не спросить Вас об участии в проекте «Ministry of Sound».


- Я построил этот клуб. В 1986 году я встретил Джастина Беркмана (Justin Berkmann), англичанина, живущего в Нью-Йорке. Мы решили сделать английскую копию (в Лондоне) нью-йоркского «Paradise garage», для меня, самого лучшего клуба всех времён. 4 года у нас заняли поиски денег и 6 месяцев поиски здания и установка оборудования. Это очень важно, дай-ка сюда свои бумаги. (пишет) Gsany.com – сайт фирмы, делающей лучшие звуковые системы. В «Paradise garage» была такая, в «Ministry of Sound» стоит такая, в «Studio 54» была такая, в московском «Pacha» будет такая. И, если ты потратишь 2-3 сотни тысячи долларов, то ты тоже сможешь завести себе такую.


У меня нет таких денег.


- Найди инвестора. Эти деньги - всего лишь инвестиции, если ты построишь однажды такой клуб, оснащённый подобным звуковым оборудованием, вокруг него появится компания звукозаписи, музыкальный лейбл и ещё куча других подобных вещей. Ты очень легко вернёшь свои деньги обратно.


Но где найти стартовый капитал – вот в чём вопрос.


Попроси у своего парня, - посоветовал один из журналистов nightlab.by.


- Будь милой с менеджером своего банка, - подкинул идею Берт.

Однажды в своём интервью, для сайта disco-disco, Вы заговорили, о расовой дискриминации. Позволю себе процитировать (перевод с английского): «Ларри уволили из Paradise Garage, потому что туда стало приходить много чернокожих. Они стали устраивать ‘White Parties’ с Jim Burgess, Howard Merritt, Roy Thode и Sharon White. В течение 4 месяцев в клубе не было НИ ОДНОГО ЧЕРНОГО, и когда Ларри вернулся, некоторые постоянные посетители из числа афроамериканцев больше никогда не приходили в клуб.». Ощущали ли вы на себе когда-либо, что такое расовая дискриминация?


- Я ощущаю это каждый день.


Правда?


- Ты шутишь? Я три часа провел в аэропорту, пытаясь попасть в вашу страну.


Это часто случается с иностранными артистами.


- Три часа?! Я протягиваю свой паспорт служащему, а он небрежно бросает мне: «Стой и жди здесь!»


Многие артисты, которые приезжают к нам, рассказывают о подобных происшествиях.


- Просто невероятно. Я - чернокожий с дредами в Европе. Когда я возвращаюсь в Нью Йорк, я чувствую себя более комфортно. Я могу сделать так (удобно располагается в кресле и делает выдох) и сказать себе: «Все в порядке, теперь я могу расслабиться». Потому что, если полицейский подойдет ко мне и скажет что-нибудь в Нью Йорке, я ему отвечу: «Послушай, может произойти одно из двух: или ты меня арестуешь, или я подам на тебя в суд за оскорбление личности». В Европе же за такие слова ты проведешь 3 недели в тюрьме, а потом они решат, что не будут возбуждать против тебя дело, и выпустят. Со мной такое происходило несколько раз. Один раз это произошло в Роcсии в Санкт-Петербурге. У меня была рабочая виза в Россию, мой друг знаком с министром внутренних дел, поэтому я получил особую рабочую визу. Сотрудница иммиграционной службы открыла мой паспорт и спросила у меня: «Почему у Вас такая виза?» Я ответил: «Потому что у меня дела в России». Она сказал: «В самом деле? Сегодня у Вас нет никаких дел». И попросила отойти в сторону, где я простоял около часа. Когда я попытался что-то сказать, она предупредила меня: «Если Вы еще что-то скажете, то простоите здесь 24 часа». И она говорила всерьез. Мне пришлось молча стоять на одном месте, пока она, наконец, не решила поставить мне печать и вернуть паспорт.

И Вы не пытались что-нибудь сделать потом?


- Нет! Потому что, она знает номер моей визы и паспорта. Очень быстро она может заблокировать мою визу. Она может сказать, что я ей нагрубил или сделал что-то предосудительное. Как мне потом получить визу в Россию? Я ее не получу.


А обратиться к юристам за помощью не пробовали?


- Зачем? Пусть она почувствует власть на короткое время, зато у тебя не будет проблем потом. У меня стоит рабочая виза в Европу, но меня задерживают на границе только потому, что им не нравится мое лицо. Они видят, что я путешествую по всему миру, потом смотрят на меня и говорят: «Что Вы за важная персона?». Я отвечаю: «Нет, я не важная персона, я езжу по делами туда, и сюда.» - «Нет, сегодня вы не проходите. До свидания. Улетите первым рейсом назад», - и это на самом деле происходит. А если будешь спорить, то они ставят в твой паспорт черную запрещающую печать. Когда любой другой сотрудник иммиграционной службы увидит эту печать, он решит, что ты нарушитель, и никогда не пустит тебя в страну. Я не хочу получить такую печать, иначе я буду скован в своих действиях, поэтому я должен соглашаться и выполнять все требования.


Со мной тоже случилась подобная история, когда я прилетела на Кипр, сотрудники иммиграционной службы заставили меня ждать долгое время, а потом полицейский водил меня по всему аэропорту.


- Мне жаль, что так случилось. Дискриминация существует независимо от цвета кожи.


Да. Это зависит от грубости людей. И еще в каждой стране свои законы.


- Да. Есть чудовищные законы.

Кто является для тебя самыми близкими людьми?


- Мой сын. У меня одиннадцатилетний сын. Это мое сердце. Это то, для чего я работаю и для чего я живу. Также, конечно, это моя сестра, моя мама, которая живет в Нью Йорке, и вся моя семья. Это все я.


А как насчет матери Вашего ребенка?


- Вы имеете в виду мою бывшую жену? Нехороший человек. Не хочу говорить про нее плохое, иначе я бы сказал, что она сука, использовала меня, но я не хочу говорить про нее такие вещи, поэтому я просто скажу: «Моя бывшая? Замечательный человек». Но, на самом деле, это не так. Мы были вместе 11 лет, а женаты 8 лет. Знаете, когда вы кого-то любите, вы все отдаете. А я очень щедрый. Я много зарабатываю, приношу эти деньги домой и говорю: «Вот деньги, я беру это себе на транспорт, а остальное бери себе». Через неделю я заработаю столько же, для меня это не проблема. А она все время доставала меня вопросами «а это тебе зачем», «для чего ты это делаешь», «что ты с этим собираешься делать». Извини, но эти деньги я заработал. 11 лет мы были вместе, за это время она поменяла три работы, но проработала, наверное, всего около года. Так какое тебе дело до того, что я делаю. Она была очень завистливая и ревнивая, я не понимал этого все 11 лет, но когда я это понял, я решил прекратить с ней отношения. И она устроила мне тяжелую жизнь после этого.

А сейчас как у Вас с личной жизнью?


- Сейчас у меня есть подруга из Украины, она очень хорошая девушка, но в последнее время я стал замечать, что она тоже довольно ревнивая. Я не очень ревнивый. Она может сидеть за столиком и разговаривать с 20 парнями, мне все равно, потому что в конце мы все равно поедем домой вместе. Она же не собирается уехать с кем-то из этих парней. Но если моя девушка увидит, что я сижу и разговариваю с 20 девушками, начинается «почему ты разговариваешь с этой девушкой», «ты наверняка взял ее номер телефона» и т.д. и т.п.


Но Вы же публичная персона.


- Вот именно. Это моя работа. Если ты встречаешься с кем-то, кто не связан с шоу-бизнесом, ты будешь страдать от этого. Они не понимают культуру этого бизнеса. Ты обязан быть общительным, находясь в этом бизнесе, если ты не общаешься с людьми, ты не получаешь работу.

В таком случае, Вам нужно найти девушку из этой же среды.


- Я уже пробовал. Они хотели, чтобы я помогал им в продвижении дальше. Но я не могу им в этом помочь. Я и рад бы поспособствовать, но никто не собирается брать тебя на работу только потому, что ты моя девушка. Тебя наймут, если ты умеешь хорошо делать свое дело. Я очень хорошо умею делать свою работу и делаю ее с удовольствием. Я не заявляю это эгоистично, я просто очень давно этим занимаюсь.


Все девушки вокруг хотят Вами воспользоваться. (смеется)


- Мне нравятся сильные девушки, а часто случается так, что сильные девушки очень ревнивы. Слабые люди мне не нравятся. Они такие (показывает уставшее лицо). Жизнь слишком коротка, если тебе повезет, в среднем это 70-80 лет, если тебе позволит здоровье, после 20 человек уже взрослый, у тебя есть 60 лет для того, чтобы наслаждаться жизнью, 60 лет – это ничто, наслаждайся жизнью, она слишком коротка. Я наслаждаюсь.

Вы согласны с поговоркой, что мужчина строит дом, а женщина строит домашний очаг (men make house, women make home).


- Нет, я так не считаю.


Но Вы говорили, что отдаете деньги жене, видимо, для того, чтобы она содержала дом, делала всякую работу по дому…


- Нет, нет и еще раз нет! Да, она может следить за домом, но когда я не работаю и нахожусь дома, многое делаю сам. Я готовлю, я очень хороший повар. Я иду в магазин за продуктами каждый день, продавец мне советует, что купить, что свежее, я приношу продукты домой и готовлю. Мне это нравится.

Какое Ваше любимое блюдо?


- Рыба. Все рыбные блюда. В течение 9 лет я был вегетарианцем, а сейчас я ем только рыбу и курицу.


А уборкой в доме сами занимаетесь?


- Для этого есть пылесос. 15 минут, и все.


Но Вы же можете нанять уборщицу.


- У меня были уборщицы, но моя жена обвиняла меня в том, что я с ними сплю. Поэтому пришлось отказаться от уборщиц.


Все смеются.


Вы много где побывали. В какой из стран, куда Вы ездили работать, люди принимали Вас наиболее тепло?


- Танцевальная культура пришла в Европу в начале 90-х, в 1991-92 годах. На 1990 год это было в Неаполе (Италия). Если я приезжаю в Неаполь на неделю, я не потрачу ни пенни на еду. Ежедневно трое или четверо семей пригласят меня на обед в свои дома. Если кто-то услышит, что я собираюсь в ресторан, они просто обидятся. «Ты же в Неаполе! Ты не можешь пойти в ресторан! Пойдем ко мне в гости!». В Италии обед в 3 часа. И я знаю, что если я прилетаю в 2 часа, еду в гостиницу, в 3 я уже буду обедать у кого-нибудь в гостях, а в 9 я буду ужинать уже в каком-то другом доме, потому что те узнают, что я обедал у других. В Бразилии, каждый раз, когда я туда приезжаю, мне тоже очень приятно, потому что люди открывают двери каждому, там очень много бедных, но они очень открытые люди.

Назовите, пожалуйста, свою ассоциацию с электронной музыкой.


- Я не люблю электронную музыку. Это музыкальная мастурбация. Что это? Это не музыка.


Даже такие группы, как Depeche Mode, к примеру?


- Depeche Mode мне нравится. Это не электронная музыка. Сейчас музыка распределяется по категориям. Depeche Mode – это поп-музыка. Под электронной понимается то, что играют диджеи сейчас, это мусор. Depeche Mode мне нравится, я даже делал ремикс на их трек. То, что называют электронной музыкой, это не танцевальная музыка, это набор непонятных звуков (демонстрирует ритмичные удары), которые они извлекают из миди-клавиатуры и компьютера. Я не играю эту музыку и не слушаю ее. Мне нравится музыка, которая тебя согревает, приносит приятные эмоции.


А как бы Вы охарактеризовали хаус?


- Самой лучшей характеристикой может послужить творчество Marshall’a Jefferson’a – крестного отца направления хаус.

Я знаю, что Вы предпочитаете винил, а не CD.


- Всегда. CD – это суррогат. Это цифровая имитация звука. Изначально CD создали для американской армии. Когда CD стали использовать в музыке, сначала они были испытаны на певчих птицах, был проведен опыт. Записали птичье пение на цифровой носитель, CD и на винил и проиграли птицам. Птицы не отреагировали на цифровую запись и CD, а когда заиграла пластинка, птицы стали осматриваться по сторонам и петь в ответ. CD в звуковом смысле играет так: 20 оборотов верхней медианты здесь (показывает руками сверху) и 20 оборотов тональностей здесь (показывает руками снизу). Когда ты слышишь винил – там присутствует полный спектр звуков, которые ты можешь не слышать, но ты чувствуешь их телом, поэтому я люблю винил. Единственная проблема: с винилом тяжело путешествовать. У тебя две или три сумки с винилом, которые, во-первых, дорого перевозить, во-вторых, на границе постоянно спрашивают: «С какой целью вы прилетели?» - «Я приехал на отдых» - «Нет, вы не отдыхать приехали: у вас три сумки с винилом, вы - диск-жокей. У вас есть разрешение на работу?»- «Нет, у меня нет разрешения на работу»- «Извините, возвращайтесь назад». Сейчас, как бы нелепо это ни было, я приезжаю с CD, и у меня даже не спрашивают, что я собираюсь делать со всеми этими компактами, не задают вопросов «ты диджей?». Они просто пропускают тебя. Невероятно. Люди такие глупые, но и слава Богу, что они такие глупые.

Здесь Вы тоже будете играть с компактов?


- К сожалению, да. Но у меня есть один принцип: я не играю mp3, я их терпеть не могу. Mp3 – это разрушение музыки.


У Вас более 40 000…


- …пластинок. Да.


А сколько их у Вас сейчас? Эту информацию я взяла из вашего старого интервью. Наверное, Ваша коллекция выросла с тех пор.


- Сейчас многие магазины перестали выпускать пластинки, и заменили их компактами. Сейчас в моей коллекции около 50 000 пластинок. Но я знаю людей, у которых 75-100 тысяч пластинок. Если у меня чего-то нет, и я хочу это получить, я прошу их дать мне копию. А у них, конечно, есть по две-три копии, и они делятся ими со мной.


У Вас дома большая библиотека винила.


- У меня выделена отдельная комната для музыки.


А сколько комнат у Вас в доме?


- 6 спален.


И одна для музыки?


-Да. Она же оплачивает квартиру. (смеется)

В России есть диджеи Кругозоры. Это великовозрастные мужички 70-80 лет.


- Серьезно? Ничего себе! Это просто замечательно.


Вы хотели бы продолжать играть до такого же возраста?


- Я не знаю, сколько я еще буду играть. Пока моя игра будет приносить людям радость. Я же не только диджеингом занимаюсь. У меня своя издательство, студия аранжировки, я веду множество других дел. Но я считаю, что это просто невероятно, что эти люди играют в таком возрасте. Мой музыкальный гуру - David Mancuso, ему около 60 лет, он до сих пор является лучшим диск-жокеем, которых я когда-либо слышал. Он бесспорно лучший. Он очень красиво сводит треки.

Во времена Studio 54 Вы танцевали вместе с Майклом Джексоном.


- Да, это правда. Правда он танцует немного лучше, чем я.


Какие были у Вас впечатления от танца тогда, и что Вы думаете про танцевальную культуру сейчас?


- Ты думаешь, я плохо танцую? Приходи на вечеринку, и если твой парень не будет ревновать, я с тобой потанцую. Если я прихожу на вечеринку к Дейвиду (David Mancuso – прим. автора) или Фрэнки (Frankie Knuckles – прим. автора), я танцую всю ночь напролет. Я люблю музыку! И если кто-то умеет завести меня музыкой, я буду танцевать и кричать.

А как насчет продюсирования? Вы сами пишете музыку?


- Я предпочитаю делать ремиксы. Я выбираю трек артиста, и потом мы работаем вместе.


Какой у Вас любимый музыкальный лейбл?


- У меня нет любимого лейбла. Лейблы, выпускающие пластинки, сейчас очень разнообразные. В Танцевальной музыке Defected, наверное, сейчас самый лучший, Ministry of sound - самый крупный, но Defected самый лучший. Но, если ты лучший, это совсем не означает, что ты больше всех зарабатываешь. Пластинки сейчас в упадке, и я думаю, через год те, кто выпускает пластинки, лишатся своего бизнеса. Но если посмотреть, то сейчас все лучшие пластинки у Defected, но они не зарабатывают деньги.

Как Вы подбираете треки для своего сета?


- Я играю то, что мне нравится. На меня не влияет то, что играет по радио, я даже его не слушаю, чтобы оно не влияло на меня. Я прослушиваю по 5200 треков в неделю минимум. Из этого я выбираю то, что, по моему мнению, понравится моей аудитории и мне тоже, и играю это. Когда ты резидент, ты можешь сказать: «Этот клуб не предназначен для такой музыки, и я не собираюсь это играть, если вы хотите слушать этот трек, то пусть вам его играет кто-нибудь другой. Я не стану это играть». Если вы услышите какую-то популярную песню, то ее сыграет кто-то еще, но не я.

У Вас есть сайты, которые Вы посещаете каждый день, может, Вы общаетесь в форумах, какую информацию Вы ищете в Интернете?


- Я не люблю форумы, сайты, которые я посещаю, это nba.com, guy-sports.com, музыкальные сайты я не посещаю, потому что я не скачиваю музыку из сети, поскольку там только mp3, а я не люблю mp3. Хороший сайт disco-disco.com, вы должны обязательно упомянуть его в интервью, здесь можно найти много интересной информации про всех выдающихся личностей, про которых я вам рассказывал. Его владелец – это просто замечательный человек. Я впервые зашел на этот сайт, а через две недели он написал мне письмо, что хочет взять у меня интервью. Я тогда играл на вечеринке Absolut Vodka в Швеции, там мы это и реализовали.

Жаль, что Вы не достаточно знаете русский язык для того, чтобы прочитать это интервью у нас на сайте.


- У меня есть ваша визитка с названием сайта nightlab.by. Я зайду, скопирую текст и вставлю его в переводчик. Так я узнаю, что вы написали, так что лучше пишите хорошие вещи про меня. (смеется)

Но эти переводчики сильно искажают оригинал и иногда выдают совсем не то, что нужно.


- У меня есть свой способ. Сначала вы переводите с русского на английский, а потом ты переводишь обратно с английского на русский, тогда это уже третий вариант перевода. И, сравнивая два получившихся варианта, ты получаешь наиболее точный перевод.


Мы предпочитаем словари и национальную библиотеку для таких целей.(смеется)


Традиционно, мы спрашиваем респондента, есть ли у Вас вопрос к нам?


- У тебя высокий парень? А то у нас с ним намечается драка. (смеется)


Что Вы пожелаете нашим читателям?


- Может это звучит забавно, но я пожелаю им любви. Потому что любовь – это самое важное в жизни. Я желаю всем найти человека своей мечты, и если человек рядом с вами не тот, о котором вы мечтали, тогда не тратьте с ним время, а ищите человека своей мечты. Любовь может ранить, но она прекрасна, если вы найдете свою настоящую любовь.

Вечеринка в клубе «Bronx» с участием Берта Беванса действительно была необычной, начиная от декора и заканчивая публикой. Около часа ночи в заведение пускали избранных, даже из тех, кто значился в гостевых списках, объясняя это тем, что клуб переполнен. Очередь на входе развлекали go-go, танцующие на крыше, и музыка, доносящаяся из Хаммера “Burn”. Внутри временное изменение дизайна порадовало интересным расположением диджейского пульта (казалось, что он где-то под потолком) и удобным подходом к стойке бара на первом этаже. Гигантские шторы из тёмной плотной ткани, словно стена, скрывающая от входа секреты основного зала, на удивление не сужали, а наоборот, раздвигали пространство. Перед началом сета хаус-звезды за пультом играл Dj Alex Gant, о котором Берт Беванс впоследствие очень хорошо отзывался: «Мне нравится, какую музыку играет этот парень, и мне хотелось танцевать, когда я слышал его». Апогеем выступления стала совместная игра диджея и инструментального квартета (скрипки), после чего прозвучало напутственное слово директора клуба «Bronx», и начался позитивный хаус-сет Берта Беванса. Под его музыку танцевали и юные студенты, и солидные бизнесмены. Никакой разницы между ними не ощущалось, просто люди, которые отдыхают без масок и пафоса. «В Минске замечательная публика! Возможно, от того, что я здесь впервые, они так тонко реагировали на всё, что я делал», - скромно признался Берт после сета. Пожалуй, многим посетителям кроме музыки было приятно ещё и наличие free drinks почти до самого утра.

дневникиLIci - Собственный домен для дневника!


















































































































































































































































































































































































































































No comments: