Wednesday, October 29, 2008

Как максимально приблизить MIDI к живым инструментам?


Многие музыканты-компьютерщики нередко задумываются о том, как максимально приблизить звучание MIDI к живым инструментам. Чаще всего проблему пытаются решить используя большие библиотеки сэмплов - как например Vienna Sound Library. Но даже при таком подходе редко можно добиться желаемого результата, так как в



Синтезирование с помощью специальных программ типа CSound даёт большие математические возможности для моделирования, но на практике многое оказывается невозможным вследствие трудоёмкости такого подхода.


Джереми Бойл (Jeremy Boyle) подошёл к решению проблемы нетривиально: он создал управляемого по интерфейсу MIDI пневмо-робота, играющего на живых ударных и электрогитаре. Отличить такого робота от живого музыканта не так просто, как услышать разницу между звучанием MIDI и живыми инструментами. Не представляет особого труда научить такого робота делать ляпы во время игры и тем самым уподобить его музыканту-человеку.





Это есть пример того, как стираются границы между живой и электронной музыкой. Вопрос в следующем: какую музыку следует считать более живой:


музыку, производимую музыкантом-человеком на синтезаторе
музыку, играемую таким MIDI-роботом на живых инструментах?


Вряд ли можно дать однозначный ответ.


См. также:


Музыка будущего: 1985 год
Сэмплирование в эпоху 70-х

Powered by b2evolution.









No comments: